Оптимизирован под MSIE / 1024x768
  

 
 
 
  Услуги | Поиск | Реклама | Каталоги | Доски объявлений | Хостинг | Promotion | ЧаВО
 

Х О С Т И Н Г

 

 
Виртуальный сервер
Обычный или "shared" (т.е. "разделяемый") хостинг - наверное самая распространенная услуга хостинг-провайдеров, особенно начинающих. Технически представляет собой "мощный" сервер, подключеный к "толстому" каналу. На таком сервере "живут" от несколько десятков до нескольких сотен WWW проектов (сайтов). Все они используют (в классическом случае) один WWW сервер, один FTP сервер, один SQL сервер, один сервер почты и другие вспомогательные службы.

Все дело в том, что современные реализации этих служб (программы-демоны) можно настроить так, что они предоставляют свои услуги сразу многим зарегистрированным на сервере "пользователям". Например, WWW сервер "знает", что главная страничка ресурса http://www.pupkin.ru лежит в каталоге /usr/www/pupkin, а главная страничка проекта http://www.dudkin-zoro.ru лежит в каталоге /usr/www/dudkin-zoro. Аналогично FTP сервер настроен таким образом, что при обращении на машину по протоколу FTP и c логином pupkin можно получить доступ к /usr/www/pupkin; при обращении же с логином dudkin-zoro откроется доступ только к /usr/www/dudkin-zoro. Наконец, почтовый сервер "понимает", что miranda@pupkin.ru и miranda@dudkin-zoro.ru - это разные почтовые ящики, и раскладывает приходящую почту для этих адресов в разные файлы.

На заре развития Интернета дела обстояли далеко не так благополучно, и приходилось "сажать" каждый WWW проект на отдельный IP адрес и для каждого проекта запускать привязанные именно к нему службы.

Итак, в случае "обычного" хостинга все проекты лежат на одной машине, каждый в своем каталоге (конечно, проект ограничен некоторой дисковой квотой - в зависимости от выбранного тарифного плана). Управляет всем этим хозяйством системный администратор (или целая команда администраторов) хостинг-провайдера. Понятно, что главными задачами администратора по обслуживанию такой системы являются:

обеспечение внешней безопасности;
обеспечение внутренней безопасности;
контроль за потребляемыми ресурсами, т.е. недопущение перегрузки сервера.


Рассмотрим подробнее эти понятия:

Задача обеспечения внешней безопасности (т.е. противодействие сетевым атакам) не является специфической именно для хостинга и решается стандартными методами - своевременным обновлением ПО, настройкой файерволла, слежением за журналами соединений и т.п.

Обеспечение же внутренней безопасности - задача более сложная, т.к. исходить нужно из того, что любой пользователь системы (уже имеющий легальный доступ на сервер - в рамках своего проекта) может попробовать себя в роли "хакера" и попытаться получить доступ к документам других проектов, находящихся на этой же машине. Ни при каких условиях, случайно или намеренно, пользователь pupkin не должен смочь прочитать/изменить документы проекта dudkin-zoro.ru, прочитать/изменить содержание почтовых ящиков в домене dudkin-zoro.ru и т.п.

Наконец, одной из важнейших задач хостинг-провайдера является контроль за нагрузкой на сервер. С одной стороны, чем больше WWW проектов "тащит" один сервер, тем экономически выгоднее хостинг для провайдера. С другой стороны, чем больше нагрузка на WWW сервер (или, например, SQL сервер), тем больше "время отклика" отдельно взятого проекта. "Хороший" хостинг-провайдер обязан вовремя замечать необходимость выделения дополнительных ресурсов (аппаратный апгрейд, установка еще одного сервера, расширение канала и т.п.) по мере роста числа клиентов хостинга. Оценить, насколько "загружен" хостинг данного провайдера, можно просто: посетив проекты, размещенные на этой хостинге и субъективно оценив скорость загрузки страничек и скорость реакции скриптов (чаты, форумы, гостевые книги). Узнать же об этих проектах можно либо на сайте хостинг-провайдера, либо в разделе "Отзывы клиентов", либо написав письмо в службу технической поддержки. Предпочтительный вариант - если провайдер дает такую возможность - получить тестовый бесплатный доступ на некоторый срок, с тем чтобы "на месте" разобраться, как поведет себя Ваш проект на тестируемом сервере.

Из всего вышесказанного следует, что технически (для провайдера) "бесплатный хостинг" и "обычный" хостинг по некому тарифному плану за "X у.е. в месяц" не сильно отличаются друг от друга - разве что количеством предоставляемых пользователю возможностей (база данных, терминальный доступ по Telnet/SSH, доступ к лог-файлам, домены 3-его уровня в рамках своего проекта, SSL и прочие "вкусности"). Но, в отличие от "бесплатного" хостинга, никаких баннеров от провайдера на Ваших страничках не крутится и вообще, Вы на 100% сами определяете, что увидит в своем браузере посетитель Вашего проекта. И конечно, как правило, техническая поддержка более доступна и "человечна" - ей можно позвонить и задать вопрос, написать электронное письмо или даже пообщаться через ICQ. И конечно, размещение корпоративного сайта в "своем" домене 2-го уровня (например, http://www.firma.ru) выглядит гораздо более солидно, чем на бесплатном хостинге с адресом http://firma.superhosting.ru и главной страничкой, на которой постоянно висит рекламный баннер от провайдера совершенно "не в тему".

Выбор за Вами, благо выбирать есть из чего!
Материал с: hostingrating.org
 
 
Р Е К Л А М А
 
 
Сайтодром - создание сайта за 10 минут бесплатно
 
 
eServer.ru :: Хостинг-оператор №1
 
Mastak.ru - качественный хостинг на двух континентах
 
 
 
 
 

и   н   ф   о   р   м   а   ц   и   я

обмен ссылками

реклама

  
 
 

2005 - 2006 ©  too-design.narod.ru

Материалы сайта взяты из открытых источников либо являются авторскими. При частичном или полном копировании, публикации материалов, гипертекстовая ссылка на источник обязательна. Свои вопросы и пожелания Вы можете оставлять в гостевой, icq 229 672 892 или писать на адрес электронной почты e-mail: too-design@narod.ru
 
Используются технологии uCoz